Интересные записи

Обратная связь

Обратная связьЛучше выстраивать обратную связь таким образом, чтобы она не усиливала объектный образ мышления. Тому самому другу скажите: «Я впечатлен тем, что тебе удалось отказаться от всех этих десертов. В чем же секрет?» Вы по-прежнему несете положительное послание, но при этом не даете понять, что сила воли — неизменный феномен. Вместо этого вы приглашаете друга рассказать вам обо всех приемах, применяемых для достижения успеха в разных обстоятельствах. Этот тип обратной связи стимулирует процессуальное мышление, при котором человек признает: большинство качеств являются навыками, которые можно приобрести.

Наконец, высказываемое вами поощрение должно быть адаптировано к стадии перемен, на которой находится ваш собеседник. Исследование Аелет Фишбах и ее коллег из Чикагского университета показывает, что положительные и отрицательные отзывы по-разному влияют налюдей. Положительные отзывы помогают им оставаться преданными цели, негативные хороши для того, чтобы подстегнуть к дальнейшему продвижению вперед.

Когда люди только начинают менять свое поведение, положительная обратная связь важна, поскольку помогает им чувствовать себя более привязанными к цели, которой они хотят достичь. На ранних этапах осуществления изменений человек чувствует себя уязвимым, поэтому усилить его преданность делу — правильный шаг. Со временем, однако, люди в своем мышлении отходят от общей преданности цели, им важно ощущать, что они движутся вперед. На этой стадии их мотивируют негативные отзывы, напоминающие, что расстояние между реальным и желаемым местонахождением еще велико. Конечно, после негативных отзывов человек не всегда чувствует себя хорошо. Даже на поздних этапах перемен в поведении люди по-прежнему предпочитают положительные оценки.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.