Интересные записи

Дети и алкоголь. Поговорим с ребенком — 2

Объясните, что хотя некоторые люди употребляют алкоголь и наркотики, чтобы забыть о тревогах, связанных с болезненными эпизодами в их жизни, например, скучной работой, трудными отношениями, сложностью общения со сверстниками или стрессами, которые испытывает на себе каждый, наркотик никогда не изменит ситуацию, он изменит только реакцию мозга на эту ситуацию. Можно ли изменить оценку на экзамене, поедая шоколад тоннами? Объясните, что мы все хотим время от времени изменить то, что мы чувствуем.

Все из нас проходят через разочарования и боль, все мы бываем на седьмом небе от счастья. Использовать химические препараты для изменения настроения — всего лишь временное решение проблем. Но самое главное, что следует четко и открыто объяснить детям, — это опасность алкогольного отравления и фатальной передозировки. Начните с объяснения, что наш мозг не только дает нам возможность думать и чувствовать, но и контролирует многие важные функции нашего организма, о которых мы особенно не задумываемся, например, дыхание и регулирование температуры тела. Если мозг перестанет поддерживать эти функции даже на небольшое время, человек умрет.

Рассказывайте о мозге, как о центральном процессоре в компьютере: выньте его — и, хотя некоторые детали будут работать, компьютер превращается в груду железа. Объясните, что если человек выпивает много алкоголя за один раз, то его в мозгу может оказаться достаточно для нарушения основных функций организма. Четких предупреждающих сигналов, что уровень алкоголя в крови поднялся до опасной отметки, не существует, а если бы они и существовали, человек под воздействием спиртного вряд ли их заметил бы, да его бы это и не испугало. Если человек напился до бессознательного состояния, он беспомощен, а если уровень алкоголя в крови продолжает расти и достигает фатального уровня, он умирает. Напомните детям, как опасна рвота для пьяного человека, ведь он может вдохнуть рвотную массу. Это неприятная мысль, но впечатление она производит.

Ребенок думает, что рвота поможет избавиться от алкоголя в организме, но вместе с рвотной массой выходит лишь то последнее, что он выпил, — поэтому не следует вызывать рвоту. Самое правильное в этом случае — никогда не напиваться так, чтобы уровень алкоголя достигал фатальной отметки или вызывал рвоту.

Предостерегите ваших детей, чтобы они никогда не пили «на слабо» или напитки, цель которых — скрыть вкус алкоголя, находящийся в них в довольно высоких концентрациях. Женские и мужские сообщества в колледжах особенно любят подобные «невинные» рецепты, которые скрывают вкус алкоголя. Такие коктейли можно пить, ничего не ощущая, а в результате уровень алкоголя в крови вырастает необычайно быстро. Пусть ваш ребенок знает, что если после выпивки он внезапно начинает чувствовать сонливость или ему становится трудно говорить, ходить, фокусировать взгляд, — он в опасности и ему нужна по- мощь.

Необходимо, чтобы ребенок знал, что вы всегда готовы ему помочь, несмотря ни на что. Вам меньше всего хочется, чтобы подросток в беде, не позвал вас на помощь, боясь последствий своего поведения. Некоторым это может показаться одобрением употребления алкоголя, но это не так. Найдите такие слова, чтобы объяснить ребенку, что вы не хотите, чтоб он пил, но скажите ему, что бывают обстоятельства, когда ожидания не оправдываются. Пусть он поймет, что в подобных обстоятельствах главное — это его безопасность, поэтому он не должен бояться позвать вас или кого-нибудь еще на помощь.

• В каждой семье существуют свои правила, в каждой семье от детей ждут чего-то своего, но какими бы ни были ваши правила, необходимо, чтобы их придерживались все члены семьи и чтобы договор стал «страховкой» для детей, если им случится попасть в беду.

• Для того чтобы показать, как небольшое количество алкоголя может повлиять на действия человека, хорошо бы привести такой пример. Расскажите о человеке, который получил небольшую травму, например, подвернул ногу. Эта травма, возможно, и не заставит ребенка чувствовать себя отличающимся от других, когда он сидит за столом или ходит по дому. Но попросите его выйти во двор и сыграть с соседскими ребятами в футбол, и увидите, что небольшое растяжение лодыжки будет очень сильно влиять на то, как он играет. Небольшое количество алкоголя похоже на небольшую травму, оно не будет беспокоить вас до тех пор, пока вы не попытаетесь сделать что-то более сложное, чем просто «потусоваться» и тогда его влияние может стать опасным.

• Постоянно напоминайте ребенку, как уникален и неповторим его мозг. Расскажите ему, что его мозг еще растет и изменяется, а это дает ему огромные преимущества. Он может учиться быстрее и запоминать больше информации. Именно поэтому в нашем обществе детей стараются научить всему тому, что потом определит их будущую жизнь. Но это преимущество одновременно и дополнительная опасность. Мозг, который меняется, очень уязвим, любое нарушение хода этих изменений может сказаться на работе мозга в будущем.

Расскажите, что алкоголь влияет на химические вещества мозга, которые стимулируют процесс обучения. Напомните ему истории о том, как люди, напившись, забывали, что с ними случилось. Объясните, что это произошло в результате блокирования алкоголем химических веществ, которые отвечают за обучение. Пусть ребенок знает, что самые последние исследования полагают, что подростки к такому действию алкоголя гораздо более чувствительны, чем взрослые. Объясните, что хотя у взрослых алкоголь может вызывать сонливость, подростки после такого же количества спиртного ее не чувствуют.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.