Терпимость к неудачам
Выясняется, что одно из крупнейших отличий между двумя регионами имело психологический характер. На западном побережье наблюдалась гораздо большая терпимость к неудачам, чем на восточном. Крупные фирмы восточного побережья болезненно переживали ошибки, и менеджер, возглавлявший проект, который не сработал, вряд ли мог рассчитывать на повышение. Вследствие этого крупные фирмы часто демонстрировали консервативный подход к осуществляемым ими проектам. Из-за боязни неудач крупные компании замыкались в себе и не хотели делиться информацией с другими компаниями. Сохраняя секреты новых разработок, они полагали, что гарантируют себе максимальное преимущество в конкурентной среде. Кроме того, если кто-то за пределами компании и слышал о каком-то новом проекте, но этот проект не бьш доведен до стадии коммерческой реализации, то никто в мире технологий не знал, что именно не сработало.
Таким образом, компании восточного побережья не сумели создать атмосферу соседства. Взаимообмен людьми и идеями между фирмами бьш весьма ограничен. Это стало проблемой, поскольку технологии быстро развивались. В 1970-х годах большинство компьютеров занимали значительную площадь: компания или университет покупали компьютер размером с огромный шкаф и нанимали служащих, управлявших системой со своих терминалов. К 1990-м годам, однако, у каждого на столе стоял свой компьютер, важнейшей технологической задачей стало объединение этих небольших устройств в систему. Не имея опыта добрососедства, крупные компании с трудом адаптировались к новым реалиям. Долгое время после того, как бизнес-сообщество настроилось на вызовы, брошенные персональными компьютерами, крупные компании восточного побережья все еще искали пути решения проблем, возничих в предыдущие десятилетия.
В Кремниевой долине все происходило по-другому. Маленькие фирмы создавались вокруг новых идей. Многие из этих фирм не производили компьютерные системы целиком, а сосредоточивались на отдельных элементах вроде жестких дисков, чипов или модемов. Некоторые из идей обернулись огромными успехами, другие — впечатляющими неудачами. Но, в отличие от восточного побережья, эти неудачи не вредили карьере работников. Менеджер, возглавлявший провалившуюся компанию-старт-ап, вскоре руководил другой венчурной фирмой. На западном побережье люди обращали свои неудачи себе на пользу.