Как влияет на развитие детей регулярный просмотр телевизора
Телевидение сегодня стихийно формирует социальную ситуацию развития ребенка, наряду с традиционными институтами социализации, школой и семьей и можно предположить, что оно влияет на все психические процессы и на поведение детей в нормальные и кризисные периоды их развития.
Психологи исследовали область влияния телевизора на развитие ребенка, даже если он работает в фоновом режиме. Работающий телевизор является помехой для хорошего теплого общения в семье. Родители недостаточно времени обращают внимания на ребенка и поэтому беседы сокращаются, а физиологическое и интеллектуальное развитие нарушаются. Если смотреть телевизор в относительно регулярном режиме достаточном количестве времени, то, безусловно, это ведет к обеднению речевого запаса и развития. Время, отведенное для самостоятельных и активных игр, сокращается, и ребенок не развивается полноценно.
Телепросмотры являются пассивной деятельностью, а не активной и поэтому можно предположить, что просмотр телевизора формирует в личности низкую мотивацию трудовой деятельности. Также стоит сказать о том, что формирование творческих способностей снижается. Для детей телемания опасно низким уровнем познавательных интересов. Выражается это в том, что они меньше, чем их нормально социализированные сверстники, испытывают потребность в познании и общении. Также у них имеются различные элементы недоразвития, состояния апатии психических функций, искажение окружающего мира.
Доказано, что телевидение не может заменить детям игру. Только игра развивает все формы воображения и развивает творческое воображение.
Телевидение негативно отражается на игровой деятельности, школьной успеваемости, чтении и развитии речи. Они не получают глубоких знаний, они хуже читают, отличают реальный мир от вымысла, ухудшается воображение, повышается тревожность, а также формирование агрессии.
Особенно негативно влияет на ребенка – насильственные и жестокие сцены. Они очень сильно искажают восприятие ребенка тем, что при регулярном просмотре снижается реакция сострадания, сожаления. Постоянная демонстрация насилия приводит к тому, что она становится обыденной и является повседневной жизнью. Образуется картина восприятия, которая заключается в насилии, жестокости, увечья, что становится нормой жизни. Для детей нередко картина мира.
В некоторых исследованиях 1988 года, младенцам в возрасте от 1,5 до 2 лет показывали сюжет, где взрослый играет с игрушкой. На следующий день детям давали игрушку, и они повторяли за теми взрослым, которых видели в сюжете днем раньше. Это говорит о том, что младенцы способны подражать взрослым не только в реальности, но и после просмотра телевизора.
Дети, которые меньше смотрят телевизор более успешно и продуктивно выполняют учебную деятельность, лучше развивают свои творческие способности.